суббота, 27 июня 2009 г.

Автопробег Москва - Байкал

Июль, 2008г.


Идея отправится на машине из Москвы до Байкала родилась у Дениса еще зимой.

Предполагалось, что мы отправимся в дорогу на его тюнингованной ВАЗ 2106 1990г. Но чем ближе была дата старта, тем у меня больше было сомнений насчет этой замечательной машины. Вариант поехать на Mitsubishi Lancer EVO8 не рассматривался. Слишком дорогой и редкий для России 98 бензин и слишком шумно и жёстко для дальней дороги. Я договорился со своим знакомым взять у него на прокат большой американский джип Dodge Durango 2001г.

Машину мы готовили к пробегу. Про техническую подготовку рассказывать не буду, всё достаточно банально. Мы решили обклеить машину. Наклейки делали дома. Купили оранжевую пленку, карту взяли в интернете, печатали на принтере контур карты по частям. Потом потом перенесли на пленку и аккуратно вырезали и очень аккуратно наклеили. С буквами поступили точно так же. Вся работа заняла часов пять.




Забегая вперед, напишу про маршрут до Байкала : показания GPS компьютера:
Москва – Пенза, 617 км,
Пенза – Уфа ( мотель Белое Озеро), 833 км,
Уфа - Курган (мотель М51), 642км,
Курган – Омск (Через Ишим), 704 км,
Омск – Кемерово, 945 км,
Кемерово – Красноярск, 529 км,
Красноярск – Тулун, 714 км,
Тулун – Иркутск – Худжир (о. Ольхон), 743 км.
Всего – 5727 км.


В день старта решено было выехать очень рано, до пробок. Но из-за поздних сборов в последнюю ночь на будильник никто не среагировал и выехали мы довольно поздно. Пол девятого. Попали в самую пробку. Выберались из Москвы около трёх часов. А потом за 8 часов, без особых приключений доехали до Пензы - 700 км.
Проезжали прикольную республику -Мордовия. Некоторые поселки выглядят как настоящий Вавилон.
Отдельной истории заслуживают придорожные закусочные и мотели со звучными именами. Особенно в Мордовии!!! Но фаворит – кафе с именем ВЕНЕРА (и изощренной рекламой над входом.



Пенза показался нам довольно большим городом. В час пик - без машин вообще! Поужинали на летней терассе лучшего итальянского ресторана.
Ночевали в цирковой общаге!



Проехали Тольятти, Самару.



Добрались до Уфы.
Проехали Оренгбурскую область, Татарию, Башкирию. В Татарии полно нефтяных насосов, а в Башкирии полно меда.



После Пензы резко упало кол-во сел и деревень вдоль дороги. Иногда не одного населенного пункта на 100 км. Довольно красивый пейзаж за окном. На Подмосковье совсем не похоже. Дороги вполне сносные. Начинаю понимать дальнобойщиков. После пяти-шести часов за рулем на пустой дороге возникает состояние близкое к медитации. Или скорее транс. В любом случае - почти уже удовольствие. Гайцы нас останавливали всего несколько раз, за скорость. Показывали наклейки на машине, говорили участники пробега, очень спешим. Иногда помогало, иногда нет.
Даже собирались прикупить себе немного дпс, но потом рередумали :sm12:



Долго в сильный дождь переваливали через уральские горы. По обочинам перевёрнутые фуры. Печальное зрелище. Результат ночных перегонов.



В Челябинске попали в сильное наводнение. Хорошо что двигались на джипе. Город залило, пробки, много машин заглохло.
Чтобы зайти в магазин, типа нашего Метро – пришлось одевать высокие резиновые сапоги. В магазине - первый этаж залит по щиколотку водой. Люди толпятся на лестнице, вниз не идут. Джентльмены, засучив брюки, выносили на руках своих дам под сильный ливень на улицу.



Перед Уфой оказывал первую мед помощь на дороге. Прямо на глазах перевернулась машина - три или четыре переворота - как в кино. Остановилось еще несколько машин. Аптечки НЕТ ни у кого! А у нас есть!
Водителя вытащили, жив , не переломан. Сильные рассечения на голове. Раны обработал, транспортировку в больницу организовал. Решил проишествие не фотографировать.

Дорога до Омска идет через Казахстан. Пытались сократить путь на 300 км, проехав по Казахстану. Потеряли на границе 5 !!! часов. К себе казахи не пустили. Видите ли доверенность на Додж не той системы. Пришлось все равно в объезд.



По местному времени приехали Омск в три ночи. Заехали на постой к другу Дениса. Нас ждал праздничный ужин и горячая ванна.

Были в Новосибирске. Напоминает Москву начала 90 годов. На дороге много сумашедших водителей. Хотели остатья на ночь в мотеле, за городом. Но мотель так и не попался, до самого Кемерово. Ночевали в Кемерово.



Сибирские картинки за окном оставляют противоречивые впечатления. Красивая природа чередуется с довольно унылыми деревнями. В небольших городках обязательно присутствует ЛЕНИН.



Перед Красноярском – самая красивая дорога!



В Красноярске останавливались у моего друга!Попарились в баньке!
Отправились в Иркутск.



Вот после Красноярска дорога закончилась,совсем - начался танкодром.
Бензин заметно подорожал. 92 - 27 руб. 95 - 31-38 руб.- мало где есть. Кстати на заправках пишут 96 бензин – может поэтому такие цены, почти 98 :sm38:



В попутном направлении не едет никто.
На встречу едут только японки белого цвета, праворульные, с транизтн. номерами из Владика.
Перегонщики обклеивают машины скотчем, картоном, фанерой -берегут на дороге. Словом едут маленькие танкетки. Везут сразу по несколько машин на маленьких грузовичках, кстати тоже с транзитными номерами, плюс на жесткой сцепки еще машина. Максимум видели один человек вез пять машин.



Федеральная трасса М53 между Красноярском и Иркутском заслуживает отдельного фотоотчета.



Комментарии излишни.

До Иркутска немного не доехали, км 300. Ночью по такой дороге ваааще ехать невозможно.
Утром доехали до Иркутска.


Покатались по Иркутску. Поехали к Байкалу. Решили попасть на остров Ольхон. До паромной переправы на Ольхон дорога проходит по сопкам. Красиво. Время около 10 вечера. За 20км до переправы подобрали 2 бурятских бабушек. Они ПЕШКОМ шли к парому. Автобусы уже не ходят. Уже прошли 10 км. Сказали , что местные машины все промчались, а вот москвичи захватили их. Очень удивились. Надо сказать, что к москвичам отношение в Сибири прямо скажем – прохладное. А главное – у людей уверенность – Москва живет за их счет! Вот так. Все их денежки уплывают в Москву. Поэтому они так плохо живут.
Такое мнение слышали многократно и в разных районах Сибири.

Итак мы на Байкале ! От Москвы 5727 км от Москвы.

Попасть на паром было не просто. Представь как штурмуют автобусы/электрички/метро в час пик. Толпа перед дверями и все хотят быть первыми. Здесь тоже самое. Только на машинах.На первый паром не попали. Потом сориентировались - и…мы на пароме.



Стали свидетелями интересного природного явления. Я бы назвал его фейерверком молний.
Грандиозный грозовой фронт настиг нас у парома на остров. Все небо стало свинцовым – каким то волнистым, очень низким, как в фильме ночной дозор. И гигантские молнии стали сверкать везде, по кругу, а в центре мы . Одновременно до 5 - 6 молний.
Стало очень темно, только яркие вспышки по небосводу освещали все вокруг как фотовспышки. Причем не было ни дождя, ни грома! К сожалению, снять не удалось.



Потом, часа через 2 начался дождь, настоящий потоп! Давно не видел такого сильного дождя.
Остановились в поселке Хужир – на постоялом дворе. Довольно необычный вариант гостиницы.

Несколько дней обследовали остров на машине! Взяли мальчишку в деревне в качестве проводника. Получилось настоящее Camel-трофи.
Додж- настоящий джип! Я даже не ожидал от него такой супер проходимости.





Обследовав весь остров мы отправились домой. На том же старом, тесном пароме.



На обратном пути мы заехали за друзьями в Красноярск и отправились в Хакасию.



Вот такое антикрыло мы видели в Хакасии. :sm38:



Потом заехали полазать на Красноярские Столбы. Никогда не пропускаю возможности полазить на этих скалах. Энергетика здесь особая. Лазание без страховки. Возникает особое чувство свободы и раскрепощенности.





А вот здесь маршрут круто изменился :(
Я сорвался на одном из столбов. Лазил как всегда - без страховки, видимо утратил чуство реальной опасности - во первых потому что эти скалы я хорошо знаю, на столбах много раз бывал. Во вторых - лез по несложному участку. Да и альпинизмом я занимаюсь почти 20 лет. Разбился прилично, сломал руку и ногу. Разумеется вызвали по телефону спасотряд.



Меня доставили в Красноярск, закатали в гипс, посоветовали сочно в Москву лететь. Следующим утром, первым самолетом Денис доставил меня в Москву. Потом вернулся в Красноярк и доехал на машине до Москвы. Ну а я провел три недели в больнице, сделали мне две операции. Сейчас до сих пор восстанавливаюсь. Рука уже зажила. С ногой сложнее. Третий месяц веду диванный образ жизни. Собираюсь через месяц расстаться с костылями.

А следущим летом собираемся мы с Денисом проехать с Восточного побережья Северной Америке на Западное по старой трансконтинентальной дороге №66 :)




Октябрь 2008г.

3 комментария:

  1. Спасибо ребята за объёмный отчёт было очень интересно посмотреть! Велика наша Россия и какие красивые места есть. Омрачает конечно трасса M53,. но будем надеяться её приведут в порядок в будущем)

    ОтветитьУдалить
  2. М53 не изменится ) символ стабильности России

    ОтветитьУдалить
  3. М53 строят в 2012 году бешеными темпами. Дорога стремительно превращается в нормальную трассу с незначительными (1-5 км) участками грунтовки, по оба конца каждого такого участка стоит техника, готовая броситься в бой. Дорогу Еланцы-МРС (к берегу Байкала) строят с такой скоростью, как будто Путина ждут в гости. Ездили на Байкал на ВАЗ 2112 в августе 2012 года из Нижегородской области. Отлично всё получилось!

    ОтветитьУдалить